В общем чате одна из участниц негативно высказалась о другой. Поскольку слова не были подтверждены фактами, обиженная на клевету женщина обратилась в суд. Облсуд не только обязал опубликовать опровержение в чате, но и удовлетворил требования о компенсации морального ущерба.
История вопроса
В одном из чатов в приложении «WhatsApp» жители поселка обсуждали массовое отравление собак. Одна из участниц чата Б. указала конкретное имя, кто, по ее мнению, травит животных, — это гражданка К.
После этого у несовершеннолетней дочери гражданки К. начались проблемы в школе. Ей пришлось отказаться от школьного автобуса и терпеть негативное отношение со стороны школьников, которые обвиняли ее в том, что ее мать травит собак. Распространение порочащих сведений причинило девочке и ее матери моральный вред.
К. (далее — истец) подала в городской суд иск о защите чести и достоинства, требуя обязать Б. (далее — ответчик) в том же сельском чате опровергнуть распространенную ею ложную информацию, а также взыскать с Б. компенсацию морального вреда 50 тысяч рублей, судебные и представительские расходы — всего более 21 тысячи рублей.
Что решил городской суд?
В процессе судебного разбирательства ответчик добровольно написала в сельском чате опровержение своим ранее сказанным словам об истце.
Городской суд удовлетворил требования истца частично. Он взыскал компенсацию морального вреда с Б. — 2 тысячи рублей, а также судебные и представительские расходы.
К. решение суда не удовлетворило, и она обратилась в Свердловский областной суд.
Решение Свердловского облсуда
Суд согласился с доводом истицы о том, что городской суд не учел глубину страданий ее и дочери, поэтому увеличил сумму компенсации морального вреда. Теперь Б. предстоит выплатить К. и ее дочери по 5 тысяч рублей каждой.
Решение суда вступило в законную силу.
Источник: Свердловский областной суд