Красноуралец Л. летом 2023 года вел свой автомобиль, не пристегнувшись ремнем безопасности. Машину остановили сотрудники ГИБДД. Одному из полицейских показалось, что Л. пьян и он проверил состояние водителя с помощью алкотестера. Результат в 0,000 мг/л сотрудника ГИБДД не убедил.
Несмотря на показания алкотестера, полицейский отстранил Л. от управления автомобилем, распорядился эвакуировать его машину на платную стоянку, а самого водителя направил на медосвидетельствование.
Л. не только прошел медицинское освидетельствование, но и по собственной инициативе сдал анализы на все вещества, которые могут вызывать состояние опьянения, в том числе никотин, метаболиты, психоактивные и наркотические вещества. Результаты всех проведенных исследований оказались отрицательными.
Производство по делу об административном правонарушении прекратили из-за отсутствия состава правонарушения. Расходы на перевозку и хранение автомобиля Л. были оплачены из средств федерального бюджета. С водителя взыскали стоимость услуг эвакуатора — 5 000 рублей.
Л. (далее — истец) подал иск в суд к отделу МВД (далее — ответчик). Мужчина просил взыскать компенсацию морального вреда 30 тысяч рублей, убытки 500 руб. и судебные расходы.
Что решил суд?
Суд первой инстанции частично удовлетворил требования истца, обязав МВД выплатить убытки, расходы на представителя и почтовые расходы в полном объеме. Компенсацию морального вреда суд снизил до 15 000 рублей.
Ответчик подал апелляцию, но Свердловский областной суд оставил решение нижестоящей инстанции в силе.
Пресс-служба Свердловского облсуда