Клиент банка решил заработать на перепродаже валюты. Он обратился в банк, чтобы положить деньги на валютный счет. Казалось бы… Однако позже, когда клиент пришёл за подросшей в цене валютой, он узнал, что деньги ушли на его рублёвый счёт. Клиенту вернули разницу, но не вероятную упущенную выгоду. Он обратился в суд. Чем закончилось дело о банковской ошибке?
С чего всё началось?
В начале 2022 года житель Новоуральска С. (далее — истец) положил на валютный счет банка 3 тыс. долларов. Мужчина планировал в будущем заработать на колеблющемся курсе доллара.
В банке С. воспользовался услугами менеджера, чтобы внести деньги через банкомат. Однако менеджер ошиблась: вместо валютного счета она положила наличные на рублевый счет клиента.
Ошибка обнаружилась спустя несколько месяцев, когда курс доллара поднялся до 120 рублей и мужчина пришел в банк за хорошей долей от прибыли.
Банк провел внутреннее расследование по делу С. Допустившая ошибку менеджер оплатила из своего кармана разницу в конвертации валюты — 5 600 рублей.
С. этим не ограничился. Он направил банку претензию с требованием возместить ему упущенную выгоду — 113 850 рублей. Банк извинился, но в выплате отказал.
Тогда С. подал иск в суд. В иске он рассказал о своём намерении заработать на перепродаже валюты и банковской ошибке. По его подсчетам он недополучил 113 850 рублей. Истец потребовал взыскать с банка упущенную выгоду, моральный вред и штраф.
Что решили суды
Суд заключил, что истец сам вводил необходимые пин-коды от карты и мог проверить информацию по счету, поэтому ответственность за ошибку лежит на нём.
С. обратился в Свердловский областной суд.
Свердловский областной суд не согласился с выводами суда первой инстанции. Он указал, что вина банка подтверждается отметкой менеджера при денежном переводе — «за конвертацию».
Суд отменил решение суда первой инстанции, а требования истца удовлетворил частично:
- Банк заплатит штраф и компенсирует моральный вред.
- Возмещение упущенной выгоды истец не получит, так как никаких гарантий в том, что он получил бы предполагаемый им размер прибыли, нет. Также истец должен был доказать, что ошибка банковского служащего — единственное препятствие, которое помешало ему получить упущенную выгоду.
Источник: Свердловский областной суд.