Жительница поселка пожаловалась на сотрудницу администрации по телефону доверия. Чиновницу проверили — жалоба не подтвердилась. Чиновница попыталась взыскать моральный вред в суде за оскорбление, но суд напомнил, что граждане имеют право обращаться в госорганы для проверки работы чиновников.
Что случилось?
Осенью 2022 года гражданка К. (далее — ответчик) по «телефону доверия» сообщила в администрацию городского округа о своих подозрениях в отношении соседки, сотрудницы администрации У. (далее — истец). Речь шла о том, что У. якобы мошенническим способом завладела землей, которая раньше принадлежала государству, присвоила часть проезда к другим участкам, установила мешающие соседям столбы для электросетей.
Заявление К. передали главе поселка и в прокуратуру Свердловской области, но проведенная проверка коррупционной составляющей не обнаружила.
Сотрудница администрации У. посчитала, что К. нанесла ей моральный вред, распространяя порочащие честь и достоинство сведения. У. подала иск в районный суд, требуя взыскать с ответчика 50 000 рублей компенсации.
Лингвистическая экспертиза оскорблений в Екатеринбурге
Мнение судебных инстанций
Изучив материалы дела, суд первой инстанции указал, что:
- Устное сообщение К. не содержит оскорбительных выражений в отношении истца.
- Переданная на «телефон доверия» информация — это реализация конституционного права граждан на обращение в органы.
- Поступившие сведения по закону должны быть проверены.
Районный суд Екатеринбурга отказал истцу в удовлетворении требований. Свердловский областной суд, куда У. подала жалобу, решение первой судебной инстанции поддержал.